DJ FONAR Настоящее имя: Владимир Фонарёв Дата рождения: 1 января 1967 Music style: Progressive Trance, Techno Клуб: нет, не резидент.
"Белорусская" - странное место. Конструктивизм vs Модерн, Модерн vs Железная дорога и скопления проводов, эстетика железных дорог vs Грубая реальность в лице совковых пятиэтажек. В одном из этих безумных архитектурных скоплений живет DJ фонарь, тот самый человек, к которому я в очередной раз, благодаря собственному раздолбайству, да ещё топографическому кретинизму, опаздываю на интервью. Первый переулок, второй, семиэтажный дом - обыкновенно-странный, как и все в этом месте, разве что утыканный спутниковыми антеннами. Стоп. Спутниковые антенны. Спутник - ещё один псевдоним моего героя. Вынимаю бумажку - адрес сходится. Всё точно - подъезд, квартира, этаж. Звонок в дверь, лицо в дверном проеме - DJ Фонарь. За дверью обнаруживается невысокий человечек, слегка напоминающий Йоду из "Звездных войн". Для электронно-музыкального мира DJ Фонарь(dj Fonar), в общем-то,- легенда. Когда-то он начинал играть на постперестроечных дискотеках, используя кассетные магни-тофоны, работал на радио "Максимум", был одним из организаторов первой "Орбиты". Сейчас DJ Фонарь ведет "Атмосферу" на Станции. А если последние события, лихорадящие станцию в последнее время, не приведут к её закрытию, будет вещать в эфир ещё очень и очень долго. Вот, что говорит, по этому поводу сам ОН Фонарь: "Последние события произвели сильное впечатление на всех ди-джеев. Когда ты живешь очень хорошо и спокойно, и в твою жизнь вдруг вмешиваются внезапные серьезные события, понимаешь, что нужно что-то производить, устраивать качественные вечеринки, записывать хорошую танцевальную музыку. А на сегодняшний день приходят западные брэнды, завоёвывают этот ры-нок, потому что конкуренции они здесь не видят. Приезжают ди-джеи, показывают настоящий уровень, профессионализм. А мы... А мы просто талантливо играем чужие пластинки, но сегодня этого уже мало. Основным показателем уровня ди-джея "там" является его музыка. DJ Фонарь - один из немногих ди-джеев, который пишет музыку сам. Все помнят его "Казантип", регулярно показываемый по МТУ. Вскоре, как он сам замечает, у него будет возможность делать это на более высоком уровне: на подходе высококачественная студия, оснащенная отличными инструментами. Для этого ди-джея вообще свойственно очень бережное отношение к технике, первыми его вертушками были высококачественные Теchnics, а пультом - numark. "Я сразу понял, что если покупать низкокачественные вертушки, то буду больше мучаться, чем реально работать. Лучше покупать долгосрочную аппаратуру. За всё время своей работы я сменил их только один раз, и то не из-за неисправности, а из-за того, что мне больше понравился цвет-:). Моему первому комплекту было семь лет. Если бережно относиться к аппаратуре, она будет служить тебе вечно. Как есть Мерседес, и есть все остальные. Сейчас я уже чувствую каждую вибрацию этой модели. Тем не менее, Фонарь застал ещё те времена, когда играли на кассетных магнитофонах и на бобинах. В то время ему удалось придумать систему, позволяющую регулировать скорость на этих магнитофонах, что, безусловно, было в то время настоящим нововведением. Начало клубного движения в России, по словам Фонаря, было чрезвычайно забавным временем, когда во время первой "Орбиты", люди подбегали к барной стойке и, увидев энергетический напиток, кричали: "Экстази"? По 30 рублей!!! Разливное!!! Дайте четыре!!!". Хотя, кроме того, что посетители ночных шоу изрядно поумнели за последнее время, в целом публика не изменилась. "Были продвинутые люди, были интересующиеся... Всё как сейчас. Первые рэйверы, в классическом понимании этого слова, появились во время Гагарин-рarty. Была совершенно другая музыка, другая атмосфера. Можно сказать, что мы занесли первый вирус. Люди стали интересоваться музыкой, связанной с ней модой... По мнению Фонаря, во время подросткового периода электронной музыки, выросло целое поколение людей, воспитанных на ней. Танцевальная электронная музыка стала такой же частью современной музыкальной культуры, как скажем, рок-н-ролл. 2001 статья "История отечественного рэйва".Кто есть кто и что есть что в современной танцевальной музыке. Написана в 1998 году со слов одного из основателей танцкультуры в нашей стране - DJ Фонаря. В статье рассказывается об истории возникновения электронной музыки в России. Материал старый, но актуален и сегодня. [12/02/02] |